Работа с родителями и общественностью
«Отцовство – твой главный жизненный проект»
Видеоролики «Отцовство – твой главный жизненный проект»
Видеоролики "Подростковая агрессия"
Внимание родителей!
В России запустили портал для родителейрастимдетей.рф.
Федеральный информационно-просветительский портал «Растим детей. Навигатор для современных родителей» – это путеводитель по востребованным услугам для семей с детьми. Получить психолого-педагогическую, методическую и консультативную помощь по любым вопросам, связанным с воспитанием и развитием детей, стало возможным благодаря проекту «Поддержка семей, имеющих детей» нацпроекта «Образование». Для этого почти в каждом регионе страны функционируют специальные центры. Найти их адреса поможет навигатор в разделе «Узнать больше» сайта растимдетей.рф. Но и это еще не всё. На сайте опубликовано более 200 полезных экспертных материалов на темы, интересующие родителей. Здесь представлены ссылки на ресурсы, которые помогут найти информацию о том, как записаться в детский сад или школу, получить дополнительное или профессиональное образование в каждом регионе. Чтобы быть в курсе новостей в сфере детского развития и воспитания, подписывайтесь на еженедельную рассылку на сайтерастимдетей.рф.
23.10.2019Об оказании консультативной помощи родителям
В рамках реализации регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование» в Ярославской области реализуются услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) -http://cpd.yaroslavl.ruГУ ЯО «Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс» (далее – Центр «Ресурс») является одной из базовых организаций по оказанию таких услугhttp://resurs-yar.ru/
В целях оказания помощи родителям (законным представителям) по вопросам сопровождения профессионального самоопределения детей специалисты Центра «Ресурс» проводят встречи с родителями (законными представителями) в форме индивидуальных и групповых консультаций, родительских собраний по следующим вопросам: выбор профессии с учетом интересов, способностей, индивидуальных и психофизиологических особенностей детей; выбор экзаменов и профиля обучения; роль родителей в процессе выбора профессии и построении образовательно-профессиональных планов; психологическая поддержка в период подготовки и сдачи ОГЭ/ЕГЭ; востребованные и перспективные профессии на рынке труда; ситуация на рынке образовательных услуг: направления подготовки; условия приема и особенности обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и другое. Ознакомиться с профориентационными материалами можно на официальном сайте Центра «Ресурс» -http://resurs-yar.ru/.
Заявки на оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) можно представить по телефонам: 89605448193, (4852) 72-95-00, либо по электронной почте: Lchuprova@yandex.ru педагогу-психологу Центра «Ресурс» Ларисе Вячеславовне Чупровой.
ПРИКАЗ № 66 от 20.04.2018 по педикулезу Памятка для родителей
ПРИКАЗ № 50 от 03.04.2018 г. «О проведении мероприятий в период эпидемического подъема заболеваемости гриппом и ОРВИ»
ПРИКАЗ № 39А от 05.03.2018 г. «Об изменении календарного учебного графика»
ПРИКАЗ № 19А от 30.01.2018 г. «Об усилении пропускного режима»
ПРИКАЗ № 7А от 18.01.2018 г. «Об усилении мер безопасности»
"Школьный дом – это и родительский дом, но с большими возможностями и выбором, где хорошо учиться и уютно жить каждому, как в семье, каждого любят, уважают, ценят, независимо от учебных успехов, за то, что он – человек"
Из концепции ВС школы "Школа – наш дом"
Организация работы с семьей в школе строится на основе установления заинтересованного диалога и сотрудничества, перерастающего в активную помощь родителей, направленную на обеспечение главной функции ВС – развитость, целостность личности.
Основанием для организации учебно-воспитательной работы с семьей является Устав школы, как основной нормативно-правовой документ, регламентирующий взаимодействие всех участников образовательного процесса – педагогов, детей и родителей, а также локальные акты:
- Положение о Совете школы
- Положение об общешкольном родительском комитете
- Положение о Совете по профилактике
- Положение о Попечительском Совете.
Для систематизации работы с родителями ежегодно составляется социальный паспорт классов, а на их основе и социальный паспорт школы, занятость учащихся в кружках и секциях, составляется список "трудных" детей и семей, не обеспечивающих их воспитание, список семей "группы риска", список опекаемых детей.
С 2004 г. школа сотрудничает с Городским центром психолого-медико-социального сопровождения, диагностики и консультирования школьников.
Цель сотрудничества:
Приобщение школьников к здоровому образу жизни, как основе сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья.
В 2009-2010 учебном году школе присвоен статус муниципальной базовой площадки Городского центра психолого-медико-социального сопровождения, диагностики и консультирования школьников.
Тема проекта:
"Создание модели школы, содействующей сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса в МСО".
Продукт площадки:
Материалы в методическое пособие "Основные аспекты внедрения здоровьесберегающих технологий в школе"; разработка модели "Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни".
В плане работы "ГЦПМССДиКШ – МОУ СОШ №10":
- родительский всеобуч "Родителям о детях. Диалоги о здоровье";
- педагогический всеобуч "Школьный педагог: ресурсы и возможности, успешность и здоровье";
- работа со школьниками по программе сохранения и укрепления здоровья;
- компьютерная диагностика "Диакомс".
Основные формы взаимодействия семьи и школы
Направления работы и содержание деятельности | Срок | Ответственный |
---|---|---|
I. Психолого-педагогическое просвещение, повышение педагогической культуры родителей. |
||
Общешкольное родительское собрание по темам: "Типичные недостатки семейного воспитания и пути их преодоления, способы общения с ребенком и методы педагогического воздействия в семье". |
Ноябрь |
Администрация, специалисты городского центра ПМССДиКШ, родительский комитет. |
Роль семьи в профилактике вредных привычек, девиантного и аддиктивного поведения правонарушений. |
Февраль |
Администрация, совет по профилактике, специалисты городского центра ПМССДиКШ (нарколог), инспектор по делам н/л, родительский комитет. |
Лекторий для родителей. Реализация элективного курса "Профилактика СПИДа у подростков" |
В течение года |
Администрация, специалисты городского центра ПМССиКШ (нарколог, врач) |
Родительские собрания по классам. |
По плану классных руководителей |
Классные руководитель, зам. директора по ВР, зав. библиотекой. К род. собранию: обзоры и выставки литературы для родителей. |
Индивидуальные консультации (психологические, педагогические, медицинские) |
По запросам родителей, кл. руководителей |
Школьные специалисты (соц. педагог, кл. руководитель, учителя-предметники, логопед, шк. врач), спец. гор. центра ПМССДиКШ. |
Компьютерное тестирование школьников по комплексной программе "Диакомс" |
В течение года |
Специалисты городского центра ПМССДиКШ |
II. Вовлечение родителей в совместную деятельность в семье. | ||
Во внеурочной деятельности классного коллектива |
В течение года по плану раб. классных руководителей |
Кл. руководитель, родительский комитет |
В подготовке и проведении общешкольных КТД и праздников ("А мамины глаза всегда глядят с волнением за нами" – праздник к Дню матери); "Новый год – семейный праздник" – КТД; |
Ноябрь-декабрь |
Зам. директора по ВР, кл. руководитель, педагог-организатор, творческие группы родителей. |
Открытых мероприятий кл/часы "Загляните в семейный альбом" |
Февраль |
Классный руководитель |
Благотворительных акций: "Дары осени" (для жителей мкр), "Доброе сердце" (в помощь детскому реабилитационному центру Большесельского р-на "Колосок"); |
Сентябрь |
Классный руководитель |
Посещение школьного музея "Боевой Славы" им. 31 г. с. д. |
2 раза в год |
Руководитель музея, кл. руководитель, родительский комитет |
Участие в городском конкурсе творческих работ "Моя семья" |
Апрель-май |
Зам. директора по ВР, кл. руководитель, родительский комитет |
III. Корректировка взаимоотношений в семьях отдельных учащихся. | ||
Оказание родителям психолого-педагогической помощи: - в организации семейного воспитания детей, находящихся в трудной ситуации: детей-инвалидов, многодетных семей; - в решении трудных проблем семейного воспитания; - в профилактике формирования вредных привычек; |
В течение года |
Кл. руководитель, инспектор по опеке, социальный педагог, медработник, совет по профилактике. |
Формы работы: - консультирование; - индивидуальное и групповое информирование родителей по итогам проведения мониторинга здоровья школьников по комплексной программе "Диакомс" |
3 раза в год |
Специалист городского центра ПМССДиКШ. |
Индивидуальная профилактическая работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении. |
По плану работы в течение года |
Родительский комитет, совет по профилактике правонарушений, инспектор по делам н/л. |
IV. Организация диагностической работы по изучению семей подростков. | ||
Работа над банком данных родитительских ресурсов (информация о месте работы родителей – анкетирование); |
Сентябрь |
Родительский комитет, классный руководитель. |
Диагностика по изучению взаимоотношений семья-подросток, семья-школа на уровне классного коллектива; |
В течение года. |
Классный руководитель. |
Общешкольные диагностики: – анкета "Удовлетворенность родителей работой ОУ и педагогического коллектива"; – мини-сочинение "Моя семья" |
Апрель-май; октябрь-ноябрь |
Зам. директора по ВР, классный руководитель. |
V. Методическая работа. | ||
Разработки: - социально-педагогический паспорт класса; |
Сентябрь |
Зам. директора по ВР, социальный педагог, педагог-организатор. |
- памятки родителям подростков по различным темам |
В течение года |
Зам. директора по ВР, руководитель МО кл. руководителей. |
- материалы методической папки "В помощь кл. руководителю"; |
В течение года |
Зам. директора по ВР |
Проведение: МО кл. руководителей "Повышение роли семьи в воспитании подростков" |
Январь |
Зам. директора по ВР, руководитель МО кл. руководителей, социальный педагог. |