Страница обновлена 12.11.2019

Работа с родителями и общественностью


«Отцовство – твой главный жизненный проект»

        

Видеоролики «Отцовство – твой главный жизненный проект»

Видеоролики "Подростковая агрессия"


Внимание родителей!

В России запустили портал для родителейрастимдетей.рф.

Федеральный информационно-просветительский портал «Растим детей. Навигатор для современных родителей» – это путеводитель по востребованным услугам для семей с детьми.  Получить психолого-педагогическую, методическую и консультативную помощь по любым вопросам, связанным с воспитанием и развитием детей, стало возможным благодаря проекту «Поддержка семей, имеющих детей» нацпроекта «Образование». Для этого почти в каждом регионе страны функционируют специальные центры. Найти их адреса поможет навигатор в разделе «Узнать больше» сайта растимдетей.рф. Но и это еще не всё. На сайте опубликовано более 200 полезных экспертных материалов на темы, интересующие родителей. Здесь представлены ссылки на ресурсы, которые помогут найти информацию о том, как записаться в детский сад или школу, получить дополнительное или профессиональное образование в каждом регионе. Чтобы быть в курсе новостей в сфере детского развития и воспитания, подписывайтесь на еженедельную рассылку на сайтерастимдетей.рф.


23.10.2019Об оказании консультативной помощи родителям

 

В рамках реализации регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование» в Ярославской области реализуются услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) -http://cpd.yaroslavl.ruГУ ЯО «Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс» (далее – Центр «Ресурс») является одной из базовых организаций по оказанию таких услугhttp://resurs-yar.ru/ 

В целях оказания помощи родителям (законным представителям) по вопросам сопровождения профессионального самоопределения детей специалисты Центра «Ресурс» проводят встречи с родителями (законными представителями) в форме индивидуальных и групповых консультаций, родительских собраний по следующим вопросам: выбор профессии с учетом интересов, способностей, индивидуальных и психофизиологических особенностей детей; выбор экзаменов и профиля обучения; роль родителей в процессе выбора профессии и построении образовательно-профессиональных планов; психологическая поддержка в период подготовки и сдачи ОГЭ/ЕГЭ; востребованные и перспективные профессии на рынке труда; ситуация на рынке образовательных услуг: направления подготовки; условия приема и особенности обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и другое. Ознакомиться с профориентационными материалами можно на официальном сайте Центра «Ресурс» -http://resurs-yar.ru/

Заявки на оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) можно представить по телефонам: 89605448193, (4852) 72-95-00, либо по электронной почте: Lchuprova@yandex.ru педагогу-психологу Центра «Ресурс» Ларисе Вячеславовне Чупровой.


ПРИКАЗ № 66 от 20.04.2018 по педикулезу    Памятка для родителей

ПРИКАЗ № 50 от 03.04.2018 г. «О проведении мероприятий в период эпидемического подъема заболеваемости гриппом и ОРВИ»

ПРИКАЗ № 39А от 05.03.2018 г. «Об изменении календарного учебного графика»

ПРИКАЗ № 19А от 30.01.2018 г. «Об усилении пропускного режима»

ПРИКАЗ № 7А от 18.01.2018 г. «Об усилении мер безопасности»


"Школьный дом – это и родительский дом, но с большими возможностями и выбором, где хорошо учиться и уютно жить каждому, как в семье, каждого любят, уважают, ценят, независимо от учебных успехов, за то, что он – человек"

Из концепции ВС школы "Школа – наш дом"

Организация работы с семьей в школе строится на основе установления заинтересованного диалога и сотрудничества, перерастающего в активную помощь родителей, направленную на обеспечение главной функции ВС – развитость, целостность личности.

Основанием для организации учебно-воспитательной работы с семьей является Устав школы, как основной нормативно-правовой документ, регламентирующий взаимодействие всех участников образовательного процесса – педагогов, детей и родителей, а также локальные акты:

  • Положение о Совете школы
  • Положение об общешкольном родительском комитете
  • Положение о Совете по профилактике
  • Положение о Попечительском Совете.

Для систематизации работы с родителями ежегодно составляется социальный паспорт классов, а на их основе и социальный паспорт школы, занятость учащихся в кружках и секциях, составляется список "трудных" детей и семей, не обеспечивающих их воспитание, список семей "группы риска", список опекаемых детей.

С 2004 г. школа сотрудничает с Городским центром психолого-медико-социального сопровождения, диагностики и консультирования школьников.

Цель сотрудничества:

Приобщение школьников к здоровому образу жизни, как основе сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья.

В 2009-2010 учебном году школе присвоен статус муниципальной базовой площадки Городского центра психолого-медико-социального сопровождения, диагностики и консультирования школьников.

Тема проекта:

"Создание модели школы, содействующей сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса в МСО".

Продукт площадки:

Материалы в методическое пособие "Основные аспекты внедрения здоровьесберегающих технологий в школе"; разработка модели "Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни".

В плане работы "ГЦПМССДиКШ – МОУ СОШ №10":

- родительский всеобуч "Родителям о детях. Диалоги о здоровье";

- педагогический всеобуч "Школьный педагог: ресурсы и возможности, успешность и здоровье";

- работа со школьниками по программе сохранения и укрепления здоровья;

- компьютерная диагностика "Диакомс".

Основные формы взаимодействия семьи и школы

Направления работы и содержание деятельности  Срок  Ответственный 

I. Психолого-педагогическое просвещение, повышение педагогической культуры родителей. 

Общешкольное родительское собрание по темам: "Типичные недостатки семейного воспитания и пути их преодоления, способы общения с ребенком и методы педагогического воздействия в семье".

Ноябрь

Администрация, специалисты городского центра ПМССДиКШ, родительский комитет. 

Роль семьи в профилактике вредных привычек, девиантного и аддиктивного поведения правонарушений.  

Февраль

Администрация, совет по профилактике, специалисты городского центра ПМССДиКШ (нарколог), инспектор по делам н/л, родительский комитет. 

Лекторий для родителей. Реализация элективного курса "Профилактика СПИДа у подростков" 

В течение года

Администрация, специалисты городского центра ПМССиКШ (нарколог, врач) 

Родительские собрания по классам. 

По плану классных руководителей

Классные руководитель, зам. директора по ВР, зав. библиотекой. К род. собранию: обзоры и выставки литературы для родителей.  

Индивидуальные консультации (психологические, педагогические, медицинские) 

По запросам родителей, кл. руководителей 

Школьные специалисты (соц. педагог, кл. руководитель, учителя-предметники, логопед, шк. врач), спец. гор. центра ПМССДиКШ. 

Компьютерное тестирование школьников по комплексной программе "Диакомс" 

В течение года

Специалисты городского центра ПМССДиКШ  

II. Вовлечение родителей в совместную деятельность в семье. 

Во внеурочной деятельности классного коллектива 

В течение года по плану раб. классных руководителей  

Кл. руководитель, родительский комитет 

В подготовке и проведении общешкольных КТД и праздников ("А мамины глаза всегда глядят с волнением за нами" – праздник к Дню матери); "Новый год – семейный праздник" – КТД;  

Ноябрь-декабрь

Зам. директора по ВР, кл. руководитель, педагог-организатор, творческие группы родителей. 

Открытых мероприятий кл/часы "Загляните в семейный альбом" 

Февраль 

Классный руководитель 

Благотворительных акций: "Дары осени" (для жителей мкр), "Доброе сердце" (в помощь детскому реабилитационному центру Большесельского р-на "Колосок"); 

Сентябрь 

Классный руководитель 

Посещение школьного музея "Боевой Славы" им. 31 г. с. д. 

2 раза в год 

Руководитель музея, кл. руководитель, родительский комитет 

Участие в городском конкурсе творческих работ "Моя семья" 

Апрель-май 

Зам. директора по ВР, кл. руководитель, родительский комитет 

III. Корректировка взаимоотношений в семьях отдельных учащихся. 

Оказание родителям психолого-педагогической помощи:

- в организации семейного воспитания детей, находящихся в трудной ситуации: детей-инвалидов, многодетных семей;

- в решении трудных проблем семейного воспитания;

- в профилактике формирования вредных привычек;  

В течение года 

Кл. руководитель, инспектор по опеке, социальный педагог, медработник, совет по профилактике. 

Формы работы:

- консультирование;

- индивидуальное и групповое информирование родителей по итогам проведения мониторинга здоровья школьников по комплексной программе "Диакомс" 

3 раза в год 

Специалист городского центра ПМССДиКШ. 

Индивидуальная профилактическая работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении. 

По плану работы в течение года 

Родительский комитет, совет по профилактике правонарушений, инспектор по делам н/л. 

IV. Организация диагностической работы по изучению семей подростков. 

Работа над банком данных родитительских ресурсов (информация о месте работы родителей – анкетирование); 

Сентябрь 

Родительский комитет, классный руководитель. 

Диагностика по изучению взаимоотношений семья-подросток, семья-школа на уровне классного коллектива; 

В течение года. 

Классный руководитель. 

Общешкольные диагностики: – анкета "Удовлетворенность родителей работой ОУ и педагогического коллектива"; – мини-сочинение "Моя семья" 

Апрель-май; октябрь-ноябрь 

Зам. директора по ВР, классный руководитель.  

V. Методическая работа. 

Разработки:

- социально-педагогический паспорт класса; 

Сентябрь 

Зам. директора по ВР, социальный педагог, педагог-организатор. 

- памятки родителям подростков по различным темам 

В течение года 

Зам. директора по ВР, руководитель МО кл. руководителей. 

- материалы методической папки "В помощь кл. руководителю"; 

В течение года 

Зам. директора по ВР 

Проведение:

МО кл. руководителей "Повышение роли семьи в воспитании подростков" 

Январь 

Зам. директора по ВР, руководитель МО кл. руководителей, социальный педагог.